суббота, 18 апреля 2015 г.

На 620 метров ближе к небу - гора Качканар

На 620м ближе к небу - вершина горы Качканар (Северный Рог)
Всем привет! Сегодня хочу рассказать Вам о своем походе на одну из высочайших вершин Среднего Урала и Свердловской области - гору Качканар. Дабы не пересказывать несколько раз одно и тоже знакомым, решил сделать это вот в таком формате. XXI век всё-таки на дворе, не буду сильно отставать от времени. Это первый мой пост в первом блоге, (как и первое восхождение на гору или еще куда-либо) так что не судите строго =). Комментарии и критика приветствуются. Итак, приступаю...

Два слова о горе Качканар

Гора Качканар - одна из высочайших вершин Среднего Урала, расположена вблизи географической границы частей света Европа-Азия, а также двух регионов – Свердловской области и Пермского края. Находиться примерно в 260км к северу от Екатеринбурга и в 280км к востоку от Перми. Высота над уровнем моря — 887,6м.
гора Качканар
Существует несколько гипотез, откуда пошло такое название, но доподлинно это неизвестно. Однако наиболее популярной версией является тюркская: «Кеш-Кенер» - это двугорбый верблюд. Действительно, если взобраться на высокую точку горы, можно встретить каменного верблюда.
Скала верблюд

С чего всё начиналось

Началось всё в далеком 2003 году. Учитель географии рассказывала нам про свой поход на какую-то из гор Урала и про то, как ей довелось потрогать облако руками.  Я сидел и представлял себя среди этой группы, этот рассказ мне запомнился, а самому захотелось тоже побывать на какой-нибудь горе.

11 лет спустя, летом 2014г. я получил водительское удостоверение. Первым моим желанием было съездить в какое-нибудь эдакое место, и, вспомнив рассказ учителя, выбор пал на гору Качканар, которая на порядок выше абсолютного большинства других вершин области и до нее практически рукой подать (от меня 80-100км). И вот 4 апреля 2015г. настал тот день, о котором и пойдет повествование.

Путь-дорога

Выехали мы из Красноуральска в 08:20. День выдался хорошим, было тепло для этого времени года, погода солнечная, ясная, ветра практически не было. Особо не торопились, но и не медлили, так как точно не знали, сколько же времени может занять наше путешествие. Вначале едем практически до города Качканар:
  1. 9км до серовской трассы - уходим направо на Серов
    Перед мостом на развязку направо - на Серов
  2. Чуть менее 7км едем по серовской трассе. На 205-ом км (координаты N58,424517° E59,871727°) уходим правее на Качканар, Пермь (фото из программы Google Earth):
    Снова направо на мост в сторону Качканара
    (Посмотреть в Google Street View)
  3. Через 13 км от серовской трассы (координаты N58,462474° E59,651809°) вдалеке на горизонте можно будет увидеть две вершины. Мы, к сожалению, не сделали фото, поэтому беру его опять-таки из Google Earth
    Вдалеке на горизонте левее видно вершины гор
    Я, было решил, что это и есть гора Качканар, но по приезду домой посмотрел карты и понял, что Качканар должна быть правее, поэтому ее не должно быть видно из-за деревьев. К тому же две вершины горы Качканар расположены почти параллельно направлению взгляда, а эти вершины расположены иначе. Примерно в направлении взгляда (да и вообще кругом) немало других вершин, ближайшие из которых:
    • Кабан - вершина 428м, расстояние по прямой до нее 7км, она правее;
    • Пономарева Грива - вершина 501, расстояние 33км, она левее;

Вершины на горизонте
    На этом же участке (через несколько км после того как ушли с серовской трассы) видел то ли бурундука, то ли белку, которая перебежала дорогу, остановилась и стала смотреть по сторонам :)

4. Далее через 17км будет кольцо с постом ДПС (30км если вести отсчет от серовской трассы). Координаты N58,563006° E59,468386°.
    Через кольцо и дальше прямо
    (Посмотреть в Google Street View)
    Нам прямо, на Качканар. А налево это в Пермский край. Мы туда заехали на обратном пути (от кольца 10 минут). Если повернуть налево, граница области будет всего через 3км от кольца (координаты N58,556708° E59,414974°),
    Пермский край. Фото by Timofey Zakharov
    Свердловская область. Фото by cva_74
    (Посмотреть в Google Street View)
    а еще через 11км от границы области будет граница частей света Европа-Азия (координаты N58,561455° E59,232322°).

5. От кольца едем еще 12км, пока не упремся в Т-образный перекресток (координаты N58,666929° E59,449638°). Налево поедешь - в п.Косья приедешь; направо поедешь - в г.Качканар приедешь. Только камня с указателем не хватает =). Здесь мы были в 09:05 (45 минут от выезда из Красноуральска).

Что же выбрать?

Делема, куда повернуть? На гору Качканар ведут множество разных троп, часть из них идет по одному склону, часть - по другому.

Первый путь. Пешком около 9км. Если Вы желаете по совместительству похода на вершину полюбоваться карьером (1,5км в диаметре) и/или посмотреть город, то Вам направо по главной дороге. Пеший подъем начинается от проходной западного карьера (точка №2, координаты N58,748023° E59,478425°), до нее через центр ехать около 13км, около 30 минут (красный участок).
Путь на гору через город (а здесь и здесь GPS-трек)

На проходной через шлагбаум не пускают - оставляете машину незадолго до проходной, на стоянке и проходите к отсыпанной дорожке по просеке слева (не более 1км, зеленый участок), чтоб вас не заметили камеры охраны, пугаться их не стоит - все туристы по просеке проходят без проблем каждый день.
На сайте группы монастыря вконтакте есть подробная фотокарта.
А дальше идете по дороге. Первый свороток налево - на уже не работающую горнолыжную трассу, но на нее идти не надо. А вот следующий поворот налево ведет на гору. Далее 1,8км эта дорога идет вдоль карьера, если на развилках сворачивать направо - будете выходить к карьеру. В конце этих 1,8км дорога поворачивает влево, а если пройти прямо - попадете на смотровую площадку Западного карьера в наивысшей точке (точка №3, координаты N58,765261° E59,450433°).
Западный карьер. Фото из интернета
Затем идти без малого 4км по дороге до развилки (точка №4, координаты N58,779923° E59,404469°). Пропустить это место никак не получится. Видны ленточки на деревьях, кучи стройматериалов, табличка с напоминанием «Друг! Идешь в монастырь захвати кирпичей, не допускай пустопорожних пробегов», а также табличка, которая указывает, что на верблюд можно пройти минуя монастырь.
Фото из интернета
Направо тропинка к монастырю (точка №6, координаты входа N58,777601° E59,386870°), до него чуть более 1км, а прямо - к озеру (точка №5, координаты N58,777065° E59,405290°), до него 350м. Возле озера есть беседка и мангал.

Второй путь. Пешком чуть более 6км. Если Вы не желаете смотреть город и карьер, Вас отпугивает возможная встреча с охранниками (напрасно), боитесь заблудиться в незнакомом городе (шутка), хотите пешком преодолеть более короткий путь, или каким-либо другим причинам не желаете ехать через город, то Вам налево по грунтовой дороге.

Она ведет в поселок Косья, который находиться по другую стороны горы относительно города. По этой дороге мы и поехали. До поселка 22км, ехать летом минут 35-45. Зимой же можно добраться побыстрее - все ямки под снегом, дорога ровнее, хорошо прочищена. Однако в летнее время в сухую погоду дорога достаточно пыльная, по дороге вывозят лес, который выложен местами вдоль дороги вот так:
Лес вдоль дороги к п.Косья
Что интересно, если поехать этой дорогой, то дважды пересекаем границу области и федерального округа: первый раз через 2,2км (точка №2, координаты N58,669708° E59,412409°) от Т-перекрестка и оказываемся в Пермском крае (Приволжский федеральный округ)! 7км едем по Пермскому краю, пересекаем реку Выя (точка №3, координаты N58,695244° E59,306800°) и снова возвращаемся в Свердловскую область (Уральский федеральный округ), но никаких табличек (кроме той, что там Медведское охотничье хозяйство), указывающих на сей факт нет.

Через 13км от Т-перекрестка справа будет поляна (точка №5, координаты N58,733902° E59,285781°) и можно лицезреть гору Качканар (второе фото в посте). С этого места, если смотреть на гору, то до ее вершин 7км. Слева - Северный Рог, наивысшая вершина, справа - Полуденный Рог - вершина с которой видно город.

Если в этом месте обернуться и посмотреть назад, туда, откуда приехали, то можно увидеть еще одну гору - Пономареву Гриву (точка №4, координаты примерно N58,680285° E59,248450°) - та, которая виднелась на горизонте ранее. До нее 6км.
Пономарева Грива
Немного погодя нам повстречались два рябчика, которые прогуливались по дороге, а при виде машины не спеша отошли в сторону

Другим же попадаются следы медведя
След медведя. Фото by Антон Юрин
Приехав в Косью (точка №6) едем примерно 1,6км до здания школы (точка №8, координаты N58,799614° E59,356372°), что будет справа. За полкилометра до школы также справа будет продуктовый магазинчик (точка №7, координаты N58,795895° E59,352675°)
Косьинская средняя общеобразовательная школа
После проезжаем еще 200м и на втором перекрестке сворачиваем направо, там дорога отсыпана большими валунами. Поднимаемся 250м, упираемся в Т-перекресток, поворачиваем налево и через 100м будет последний дом, после которого идет поляна (точка №9, координаты N58,801746° E59,363847°), где оставляют машины и начинается тропа.
Дом, после которого поляна и начинается тропа

Путь на гору через п.Косья (а здесь и здесь GPS-трек)

Начали подъем мы в 10:17. Дорога была легкой, подъем не крутой (местами без уклона даже), тропа широкая - не собьешься с пути.
Тропа на гору
Периодически вдоль тропы лежат стройматериалы - доски и каменная плитка, которые лама Санье Тензин До́кшит - основатель монастыря Шад Тчуп Линг на горе - перевозил в монастырь на квадроцикле с санями. За время нашего подъема мы встретились с ним дважды: первый раз когда он, нагрузив сани, поднимался вверх, а второй - когда пустой спускался вниз за очередной партией.
Стройматериалы вдоль тропыВпереди видно ламу Докшита,
везущего доски в монастырь
Видели на снегу чьи-то практически засыпанные следы
Следы на снегу
Так не торопясь, изредка останавливаясь сделать какой-нибудь кадр за 1 час 5 минут мы преодолели 4,5км и дошли до первой развилки (точка №10, координаты N58,780800° E59,399698°)
Направо - к монастырю, налево к карьеру, озеру
Постояли чуток, подумали и пошли направо в монастырь. А прямо дорожка в сторону озера (точка №12, координаты N58,777065° E59,405290°). Решили, что через озеро пойдем обратным путем. Немного пройдя, увидели кучку аккуратно сложенных чурочек, заготовленных общиной монастыря.
Кучка чурочек
Примерно через 190м выходим к месту, где сходятся две тропы (точка №11, координаты примерно N58,779538° E59,397987°). Если развернуться на 180°, то на дереве будет указатель: налево пойдешь - в Косья придешь, направо пойдешь - в западный карьер придешь (или к озеру).
РазвилкаУказатель на развилке
Немного погодя от этой развилки лес начинает редеть и появляются первые скальные породы. Лама уже разгрузился и промчался вниз мимо нас за следующей партией досок.
Первый камушекЛес редеет, а я больше смотрю по сторонам
Через 450м от развилки доходим до поляны (координаты N58,778088° E59,390729°) с канатной переправой, которая используется в летний строительный сезон для поднятия тяжестей в монастырь. На поляне мы были в 11:36 (1 час 20 минут от начала подъема).
Поляна перед монастырем
Здесь лежат строительные материалы, которые привозил лама с тропы. Если взять, что-нибудь с собой и принести в монастырь, Вас в знак признательности напоят чаем =). Приходить к монахам с пустыми руками здесь не принято.
Стройматериалы на полянеКанатный подъемник

За поляной начинается небольшой курумник - дорога из камней, которая ведет к монастырю. Но в это время большая часть камней еще под снегом. Перед монастырем крутизна подъема возрастает, но этот промежуток небольшой (около 200м).
Видны постройки монастыряПодъем перед монастырем
(тропа все же чуть более пологая)
С этого же места уже понимаешь, что находишься действительно на горе: кругом открывается широкий обзор, повсюду "камушки". Поэтому первый раз мы поднимались порожняком, чтобы посмотреть виды, а потом уже спустились за досочками. (Фото, к сожалению, нет, но мы честно-честно подняли в  монастырь несколько досок и пару чурочек).
Так выглядит горная породаЖилище монастыря прямо на больших камнях
Всё вдалеке находиться в небольшом тумане, хотя на небе ни облачка. Вероятно, сказывается высота. Но видимость все равно открывается на многие километры.
Открывается вид на многие километры
Кругом множество небольших вершин, а мимо одной-двух из них мы проходим мимо, когда идем сюда - тропа их огибает. Отсюда уже видно западный карьер, мимо которого идет тропа, идущая из города (фото дальше).
Маленькая вершинка,
которую огибаем на пути сюда - сопка Мохнатка

Монастырь Шад Тчуп Линг

Спустя 1 час 35 минут от начала подъема (в 11:52) приходим в буддийский монастырь Шад Тчуп Линг (в переводе с тибетского "Место практики и реализации"). Координаты входа N58,777601° E59,386870°. Тут нас встречает местная добродушная охрана, виляя хвостом.
Вход в монастырьМестная охрана =)
Неподалеку от входа находиться большая ступа пробуждения, рядом стенд с правилами поведения на территории монастыря, гонг и ящичек для пожертвований.
Большая ступа пробуждения
Правила монастыряГонг
Мы тоже внесли на нужды монастыря свои 5 копеек.
Ящичек для сбора средств
на нужды монастыря
Пока осматривались у входа, к нам подошел человек из общины и пригласил выпить чаю. Мы вежливо приняли приглашение и последовали за ним в одно из помещений. Там у них достаточно уютно и очень тепло.

На одной из стен висит план монастыря, как он будет выглядеть в будущем. А планы у них достаточно большие - на 300 лет вперед. На данный момент построено 20%. Кстати, 15 мая 2015г у монастыря юбилей - 20 лет с момента начала строительства! Сейчас в монастыре находятся чуть более 10 человек, мы видели 3-4, не считая ламы Докшита.

План монастыря в будущем
Приезжайте к ним на юбилей, да про подарочки не забывайте - продукты питания (чай, крупы), строительные материалы на сезон 2015.  В группе монастыря вконтакте указано, что приветствуется и в приоритете. Мы тоже принесли маленький подарочек - 5 пар строительных перчаток :). В следующий раз возьмем побольше, что-нибудь еще.
Кстати в планы монастыря на следующий год входит строительство дирижабля, только представьте!
Шкафчик с мандалами и сувенирами
Есть полочка с книгами и различными записями. Среди книг: учения будды, различные словарики и, что Олю приятно удивило, книга одного физика. А также бортовой журнал монастыря, куда записывается вся информация о происходящем, кто чем занимается, кто за что ответственен, сколько гостей посетило Шад Тчуп Линг. Так же есть своя библиотека.
Книжная полочка
Спустя неделю после этой поездки нашел бортовой журнал монастыря в интернете, из которого узнал, что в тот день было 24 гостя из разных городов: 7 Качканар, 2 Красноуральск, 8 Екатеринбург, 2 Лесной, 5 Пермь. А еще были те, кто проходил на вершину минуя монастырь. И так практически каждый день. Мы в течение дня встретились где-то с 13-ю туристами. За время существования бортжурнала в электронном виде, мы первые из Красноуральска, кто там побывал. Почти первопроходцы :).
Самая большая мандала
Попив чаю, мы пошли на небольшую экскурсию по территории монастыря. Экскурсия началась с внутреннего дворика, где стоит малая ступы пробуждения. С нее же началось и строительство монастыря 20 лет назад. Как нам рассказали, зимой 1995г.  Коренной Учитель Тензина Докшита, Пема Джанг, дал ему распоряжение о возведении буддийского дацана в России.  Пема Джанг (из Бурятии, сам никогда не был на Урале) указал место, где такой храм должен был быть возведён – вершина горы Качканар. Нарисовал рисунок, по которому лама Докшит и нашел это место.
Малая ступа пробуждения
Далее нам показали статую Миларепы – одного из выдающихся учеников будды. Известен тем, что прошел путь от убийцы 35 человек до достижения состояния ваджрадхары (полного просветления). Миларепа — первый, кто достиг такого высокого уровня просветления за одну жизнь. Он развил в себе технику внутреннего огня и жил в пещере, укрываясь одним лишь клочком ткани, ел похлебку из крапивы (поэтому и зеленый).
Статуя Миларепы
Походили по территории монастыря, пофотографировали. Территория достаточно обширна. Есть столовая, баня, туалет, библиотека, комнаты для проживания, скотный двор, гараж с различной техникой, еще не достроенный храмовый зал, небольшой огород. В не зимний период ведется постоянное строительство.
Музыка ветраМантры
ФлюгерСкотный двор
На 2015-2016 года, кроме строительства дирижабля, у буддистов запланировано строительство домика Махакалы, ступы Паринирваны перед большой ступой пробуждения и статуи будды на крыше храмового зала.
Наверху будет установлена статуя будды
Во время прогулки по монастырю нас постоянно сопровождал очень дружелюбный четвероногий друг. В Шад Тчуп Линг есть щенята, которые община может отдать в добрые руки.
Наш сопроводитель =)
По завершения прогулки по монастырю забрались на один из камней и сняли панораму.

Панорама со скалы на территории монастыря

Уже на этой панораме (при разрешении 2048p и максимальном приближении) слева вдалеке можно увидеть еле заметную основную вершину горы с металлическим шпилем наверху. По прямой до нее 700м. Собственно туда мы дальше и отправились - к скале Верблюд и вершине горы Качканар - Северный Рог.

Скала Верблюд и вершина Северный Рог

Пробыв в монастыре чуть более часа, без малого в 13:00 мы двинулись дальше. От монастыря до Верблюда идти около 350м. Летом конкретной одной тропы нет - люди ходят по-разному. Зимой же идут там, где протоптано, но если тропу заметет, то тут уже несколько сложнее.

В нашем случае четкой тропы не было, вернее она была, но местами становилась практически незаметна, приходилось искать. Еще одной из небольших проблем оказалось то, что перед этим всю неделю стояла теплая погода, снег подтаял и начал проваливаться. По числу провалов в снег я, наверное, в тот день обошел всех туристов вместе взятых, сразу промочив ноги. Но это никак не мешало любоваться видами.
Пирамидка :)Ёлочки почти на вершине
Примерно через 280м от Шад Тчуп Линг, которые мы не спеша преодолели за 15 минут, установлена беседка (точки №7 и №14 координаты примерно N58,775075° E59,388520°). Здесь же слева (если идти от монастыря к Верблюду), должна подходить тропа, которая ведет к озеру, но была переметена и неразличима. Примерно на этом же месте наш четвероногий сопроводитель, после того, как получил от нас пару кусочков батона, решил вернуться домой. А на обратном пути мы увидели на одном из деревьев табличку: "Собак не кормить". Виноваты, не нарочно.
Беседка на пути к Верблюду
С этого места до верблюда остается всего ничего - метров 70.
Падающий каменьВерблюдик
И вот в 13:24 я уже на нем (точка №8 и №15, координаты N58,774227° E59,388270°)
Я на верблюдике
Буквально через 2 минуты забралась и Оля, усевшись на горбу верблюда. Пока она, воспользовавшись появившеюся связью, выкладывала пару фоточек в инстаграм с места событий (с пылу с жару так сказать), я сделал несколько кадров: воронов, кружащих в небе,
5 воронов
вершину, куда мы держим путь, по прямой от верблюда до нее 485м;
Основная вершина горы
заснеженную вершину вдалеке. Только не запомнил, в какой она точно стороне; не могу сказать, что за вершина. Но это уже Северный Урал.
Одна из снежных макушек на Северном Урале
Потоптав Верблюдика в 13:43 мы двинулись дальше. Осталась последняя часть пути... Тут началось самое "веселое". Тропа пропала! Начались ее поиски, что сопровождалось постоянными провалами в снег. Отойдем в сторону - провалимся - вернемся обратно. Если бы не сугробы (или если бы снег не проваливался) было бы попроще - шли бы в сторону шпиля на вершине, но местами проваливались на глубину около метра. Пока искали тропу, Оля по совместительству фоткала камушки кругом

Через полчаса бродилок присели на камушек заморить червячка. Только начали залезать в рюкзаки - слышим за нами голоса. Через полминуты появилась компания в составе 5 человек из Екатеринбурга.

Они рассказали, что пришли на гору через тот самый Западный карьер, хотели пройти через озеро, но не вышло - за озером тропа обрывалась - снег проваливался очень глубоко. Поэтому придти от верблюда к озеру было не судьба и мы решили к озеру не ходить. Тем временем, пока я разговаривал с парой человек из подошедшей компании, Оля сделала еще несколько кадров и предприняла очередную попытку в поиске тропы.
В 14:30 тропа была найдена. По ней от Верблюда до Северного Рога около 550м. Впереди шла компания из Екатеринбурга, а мы за ними по протоптанной дорожке, не торопясь. Через 20 минут мы были возле вершины, которую оккупировали впереди идущие. Мы расположились на камнях неподалеку.
Вот она - вершина горы
Спустя 10 минут небольшого отдыха компания отправилась в обратный путь, а мы заняли их место - забрались на макушку горы (точка №9 и №16, координаты N58,771050° E59,382518°), на которой пробыли около 20 минут, посмотрели виды, пофотографировали.
Здесь поднимались на вершинуИ вот я на ней. Эге-гей, мир!
Отсюда видно: Вербдюдика (485м), Западный карьер (4-5км), Южную вершину - Полуденный Рог (2км, точка №11 и №18, координаты возможно N58,756828° E59,400509°), поселок Косья, откуда мы пришли на гору (3км), ракету Гагарина, устремленную ввысь (350м, точка №10 и №17, координаты примерно N58,770773° E59,376402°) и постройки монастыря (720м). Путь по тропе до ракеты метров на 30-40 больше, но туда мы уже не пошли.
Верблюдик с вершиныОн же крупнее
Западный карьерПолуденный Рог
У подножия горы - поселок КосьяОн же крупнее
Памятник-стела в честь Ю.А.Гагарина.
Фото by Ирина Никитенко
Монастырь Шад Тчуп Линг.

А также видны другие горы (более высокие), некоторые со своими снежными шапками:
  • хребет Басеги, несколько вершин, наибольшая 995м, расстояние 52км;
  • гора Ослянка, вершина 1119м, расстояние 65км;
  • Конжаковский камень, вершина 1569м, расстояние 96км;
  • возможно еще, Денежкин камень, вершина 1492м, расстояние 184км.
и многие другие небольшие вершины. (Горы вдалеке было очень плохо видно, поэтому и качество фото такое, вытянул, что смог).
Первая снежная шапкаВторая снежная шапка

Напоследок заснял небольшую панораму

Панорама с Вершины горы Качканар
и в 15:25 отправились в обратный путь.

Возвращение

Шли уже в более быстром темпе, без остановок. До Верблюда дошли за 15 минут. Там встретили 2 туристов из Егоршино, которые сказали, что шли также как и первая компания через карьер и также хотели пройти через озеро, но не вышло. Причем и те и другие пришли к Верблюду минуя монастырь - значит, есть тропа, которая ведет и не через озеро и минуя монастырь. Они поинтересовались насчет тропы до вершины. Мы сказали, что тропу натоптали, но снег проваливается и они решили не ходить к ней. Проболтав с ними 20 минут (даже не знаю о чем, да я бываю болтливым), пошли дальше.

До монастыря дошли за 8 минут. Там пересеклись еще с несколькими туристами, которые любовались щенятами. Мы же, не останавливаясь пошли на поляну перед монастырем (на минутку лишь задержавшись у большой ступы пробуждения).

На поляне чуток передохнули, я выпил две кружечки горячего чаю с булочками, а Оля тем временем запечатлела монастырский квадроцикл, на котором лама перевозил доски.
Спустя 12 минут в 16:26 продолжили свой путь. 5,3км мы преодолели за 1 час 15 минут, из которых 19 минут ушло на остановки, чтобы что-нибудь посмотреть, пофоткать веточки. Ноги сами вперед бежали, мне вот приходилось постоянно тормозить и даже забегать в сугробы несколько раз, чтобы остановиться, ибо местами было скользко. Подумали еще, что вот неплохо бы было бублики туда, на которых с горок катаются. По дороге встретили еще двух туристов, которые отправлялись в монастырь посмотреть закат. Я по пути умял пару кусочков Ольгиной шоколадки, ням-ням, спасибо! =).
Возвращение домой, довольный :)А Вы хотите?
В 17:45 поехали в сторону дома. Дорога стала несколько хуже - за день снег/лед растаял, появилось немало луж и стало грязно. Через час (с небольшой остановкой) были у Т-перекрестка. В 18:52 - на кольце и поехали в Европу. Через 3 минуты были на границе области, еще через 10 - в Европе.

Возвращаюсь из Европы в Азию

А тем временем близится закат... (будет через 43 минуты)
Приближение заката
Побыв на границе частей света минут 7, в 19:13 поехали домой. В Красноуральск вернулись в 20:05.

Подводя итоги

Итого: 12 часов всего, 4-4,5 часа в дороге, 14-15км пешком, 220км на машине.
За время нашего маленького путешествия мы:
  • побывали на одной из самых высоких гор Среднего Урала - горе Качканар, вершина Северный Рог, 887,6м над уровнем моря;
  • погостили у буддистов в единственном на Урале монастыре Шад Тчуп Линг на той же горе;
  • трижды побывали в Пермском крае (Приволжский федеральный округ);
  • заглянули в Европу, перейдя границу частей Света;
  • получили много положительных эмоций.

При этом осталось немало мест, в которых мы не побывали, а именно:
  • памятник-стела в виде ракеты, устремленной ввысь, установленный на горе в 1961г. в честь полета Ю.А.Гагарина;
  • южная вершина горы - Полуденный Рог - с которой видно пруд и сам город Качканар;
  • Западный карьер;
  • озеро, где можно сделать шашлыки =)
А значит, вполне вероятно, это путешествие продолжится! Одно из следующих потенциальных мест для поездки это Кунгурская ледяная пещера.

Спасибо за внимание!

1. Очень здоровское путешествие вышло))) Так держать!

1. Нужно когда-то все-таки всем встретиться и тоже куда-нибудь махнуть :)

2. Круто написал, подробно, молодец. Самому теперь захотелось туда поехать. А главное, по рассказу не составит труда добраться.

1. Спасибо! Из такого расчета и писался подробный маршрут, что кому-нибудь да пригодится. Рад, что понравилось!

3. Молодец, Прохор. Я за тебя рада, продолжай в том же духе.
    P.s. Ты не написал, облака руками потрогал...?

1. Привет, Спасибо!
      Хочу вот теперь посмотреть Кунгурскую ледяную пещеру!
      Нет, не потрогал. Как написал было ясно и над нами не было ни облачка, только вдалеке всё было в дымке. Это можно увидеть по тем же панорамам. А значит, это еще один повод продолжить это маленькое путешествие!

4. упс, это Ольга Захарова)))

5. Большое спасибо за координаты щедро рассыпанные через всё путешествие. Очень полезно!

6. Пожалуйста! Рад, если кому-то пригодилось. Значит не зря их указал. Рекомендую, кстати, карты Maps.Me, одни из самых детализированных, и занимают немного места.